– Специалист высококлассный! Тот человек, которому можно доверить любую работу, связанную со сваркой, – вот так, с полной уверенностью в своей оценке, отозвался о Михаиле его непосредственный руководитель, начальник участка мостовых сооружений «Автодороги» Алексей Адаменков.
Михаил еще довольно молодой специалист, в этом году ему исполнилось тридцать, но фору даст и более опытным товарищам. А все почему? Изначально отнесся к выбранному направлению профессионального обучения очень серьезно! Вникал в процесс ручной дуговой сварки до каждой мелочи. По окончании профтехучилища в Шемышейке, ему единственному присвоили 4-й квалификационный разряд электрогазосварщика. Для выпускника профтехучилища это было очень круто! Ведь норма для выпускников – не выше 3-го разряда.
– Я бы не сказал, что у меня какая-то сложная работа. Изучить технологию, наработать навыки может любой, думаю, при желании. Но при сварных работах важно продумывать каждую операцию, прежде чем её выполнить. Даже при том, что ты умеешь хорошо читать чертежи, все равно надо хорошенько обдумать все свои действия. В нашем деле особое значение имеет – КАК СДЕЛАТЬ, – рассказывает Михаил.
Вдумчивость, дотошность в работе Михаила Ермолаева отмечает и Алексей Адаменков:
– Я с Михаилом познакомился пять лет назад на строительстве Свердловского моста. Сразу обратил внимание, что он не по годам серьезный парень. Среди молодых таких сейчас и не найти. А Миша такой! Если заподозрит, что дали не совсем корректное с его точки зрения задание, переспросит, уточнит, предложит свой вариант, как выполнить. И сто процентов сделает так, как надо! К примеру, монтаж деформационных швов Михаил выполнит безупречно!
На строительстве и реконструкции мостовых сооружений рабочим необходимо иметь не только специальную профессиональную подготовку и опыт. Требуется еще и определенная сноровка, а также – строгое следование правилам безопасности труда: ведь на строительстве и ремонте мостов основные работы ведутся на высоте. В том числе, и сварные.
В частности, при монтаже конструкции необходимо с вышки или с лестницы поднять её наверх и прихватить так, чтобы конструкция выдержала свой вес и при этом удалось её замонолитить. То есть приварить наглухо, объединив в единое целое с сооружением. Задача не из простых. Тут ещё и смелость нужна, уверенность. Михаилу Ермолаеву такую работу доверяют без оглядки. Есть уверенность, что сделает отлично! Настоящий профи, что тут ещё добавишь.
Но Ермолаев при своих умениях не задается. И не привык выделяться из своего звена:
– Наше звено сварщиков – это костяк, одно целое. Отношения с товарищами сложились ещё до работы в «Автодороге». Нас пять человек. Я самый молодой, а остальные мне в отцы годятся. Мы в свое время работали в Москве. С тех пор и держимся вместе. И в «Автодорогу» тоже пришли всем звеном. Можно даже сказать, что мы – как одна семья.
Но в любой семье, тем не менее, есть свой лидер. И Михаил соответствует этому статусу. А разряд у него уже, кстати, 5-й. Профессионал!