В ходе капитального ремонта дорога поменяет свой внешний вид и статус. Проезжая часть станет вдвое шире и дороге будет присвоена 2-я категория вместо 3-й.
Объем работ здесь большой, поэтому на объекте заняты сразу два дорожных предприятия: ООО «Автодорога» и Каменское ДРСУ. Таким усиленным составом дорожники обещают выполнить работы на объекте раньше заявленного в контракте срока.
План капремонта прокомментировал производитель работ ООО «Автодорога» Адам Басаев:
– Задачи такие: выполнить усиление действующего полотна автомобильной дороги и произвести уширение дороги, добавив по обеим сторонам еще по полосе.
Делаем сначала действующую дорогу, ширина которой 9 метров. Здесь ведем фрезерование старого полотна. Затем уложим выравнивающий слой из щебня, сверху положим слой АГБ и на финише – два слоя асфальта. Такое будет усиленное покрытие.
Как отремонтируем действующее полотно, сразу переходим на работы по уширению дороги. С каждой стороны нам потребуется добавить дополнительные полосы по 4,5 метра каждая. Таким образом, ширина дороги будет вдвое больше, в финале – 18 метров. Ещё произведем усиление обочин щебнем.
Подробнее об уширении дороги. Фактически – это строительство новых полотен дороги. Все равно что к дому сделать пристрой. Так примерно и здесь: к действующей дороге будут пристроены новые полосы. Порядок их устройства таков: насыпается земполотно, на него слой песка толщиной 45 см, сверху – 15 см щебня, следом – слой АГБ и на финише два слоя асфальта 8 и 5 см.
В процессе капремонта в двух местах на участке дороги будут обустроены разворотные полосы для удобства водителей. Ещё предстоит выполнить замену пяти водопропускных труб. Конусные бетонные трубы заменят на металлические гофрированные, чьи характеристики лучше, в частности, больше несущая способность.