Незаменимые КДМ-ки вышли на маршруты в первую очередь. В полной боевой и другая спецтехника: шнекороторные снегоуборщики, грейдеры, погрузчики, самосвалы, тракторы МТЗ, лаповый снегопогрузчик. Все эти машины будут задействованы на содержании федеральных трасс и региональных дорог в зимний период.
Три участка созданы на предприятии для обслуживания дорог: в Пензе, в Кондоле и в селе Уварово на границе с Мордовией. Организованы дежурства водителей. За каждым участком закреплены спецмашины. При необходимости можно быстро организовать подкрепление на тот или другой участок трассы.
Механики и водители готовили спецмашины к зимнему содержанию с середины лета. Сначала визуально просматривали все навесное оборудование: не износились ли плужки, не подтекают ли гидроцелиндры. Проверили так называемые расходники: гидравлические рукава и насосы. Именно они чаще всего выходят из строя, и приходится их менять на новые.
Следующим этапом подготовки после осмотра была проверка работоспособности навесного оборудования.
– Высвобождали одну машину, подключали к ней навесное оборудование и проверяли его в работе: все функционирует, нужна ли дополнительная регулировка, – поясняет механик по ремонту техники Алексей Васильевич Глаголев.
Он работает на предприятии больше двадцати лет и знает про спецмашины все! Устройство, функции, возможности. И как никто другой понимает, что за любой машиной нужен уход:
– Металлические бункеры на КДМ-ках здорово изнашивались! Ведь они постоянно загружены песко-соляными смесями. Из-за этого образуется коррозия. Но вот пару лет назад у нас на базе была смонтирована мойка. Теперь машины регулярно моем после дежурств. Бункеры тоже промываем. И так обеспечиваем их более длительную эксплуатацию.
Технику важно беречь! Понимают это и водители. Заботятся о своих машинах: после смены проверяют, осматривают, выполняют текущий ремонт, если требуется. Так что к работе готовы всегда: в любую погоду и непогоду – тоже!