Механики проверяют работоспособность спецмашин, по необходимости выполняют ремонт. К концу октября-началу ноября все спецмашины должны быть «в полной боевой»: ведь от погоды в этот период можно ожидать разных сюрпризов и лучше вовремя подстраховаться.
– Первые выезды в рамках зимнего содержания наши механизаторы обычно совершают на участки дорог, проходящие через мосты. Речка под мостом в ноябре еще не замерзает, от воды наверх идет испарение и на мосту образуется наледь. Нужно оперативно обрабатывать дорожное полотно противогололедными смесями в целях безопасности. Также в зоне особого внимания участки дорог на подъемах. Здесь также важно исключить малейшую скользкость. Поэтому уже сейчас на базе предприятия несколько спецмашин полностью подготовлены к зимним дежурствам, – комментирует механик по ремонту транспорта Алексей Глаголев.
Алексей Васильевич продемонстрировал комбинированные дорожные машины, шнекороторную машину, лаповый снегопогрузчик, тракторы, которые уже готовы к работе в зимний период. Механики продолжают осмотры и ремонт техники, так что постепенно количество спецмашин, готовых к зимним дежурствам, увеличивается.
В целом парк дорожной техники ООО «Автодорога» тоже растет и регулярно обновляется. В этом году непосредственно к зимнему сезону на предприятие будут поставлены сразу шесть новых комбинированных дорожных машин производства смоленской компании «Смол Маш». Хороши они уже тем, что ёмкости бункеров для загрузки пескосоляных смесей гораздо вместительней тех, которые используются на имеющихся у «Автодороги» КДМ-ках.
– Максимальный объем бункера на КДМ, которые мы эксплуатировали на зимнем содержании, 10 кубов. А на новых комбинированных дорожных машинах на базе МАЗов будут установлены бункеры объемом по 16 кубов. Использование таких ёмких спецмашин приведут к существенной оптимизации процесса зимнего содержания дорог. Поясню. Загрузив 16-кубовый бункер пескосоляной смесью, водитель сможет в один заезд обработать больший участок дороги, приблизительно протяженностью 10 километров. Ему не нужно будет тратить время на дополнительную загрузку: уменьшится количество порожних пробегов, меньше будет расходоваться топлива, то есть сократятся издержки и непроизводительное время. Благодаря пополнению парка техники новыми ёмкими спецмашинами, мы перераспределим силы и ресурсы таким образом, что вместо восьми участков по содержанию дорог, организуем пять. Это рациональный подход к организации деятельности, – поясняет заместитель генерального директора предприятия по техническим вопросам Валерий Кузнецов.
Рациональность очередного обновления парка техники очевидна. Но не менее важны такие решения и в эмоциональном плане: если предприятие укрепляет материально-техническую базу, значит, оно не только стабильно работает, но и успешно развивается. А стало быть и у коллектива, и у каждого работника в отдельности есть чувство уверенности в завтрашнем дне, позитивный настрой и желание работать!