– Планово-производственный отдел нашего предприятия – это невидимая сфера стройки, бумажная. Но без нас никак! – таким статусом наделил начальник отдела Никита Куликов своё подразделение.

И это определение, пожалуй, в самую точку. Потому что действительно никак не обойтись  без грамотного  профессионального оформления требующейся  документации на каждый объект.

Расскажем по порядку, из чего же складываются будни отдела инженеров и техников планово-производственного отдела.


Первостепенная  задача это – поиск объектов, которые представляют потенциальный интерес для предприятия. Если короче – поиск заказов. Практически каждый день на стол руководству  ООО «Автодорога»  ложится  таблица, сформированная из  выставленных на торги объектов дорожного строительства и мостостроения. Сейчас, в зимний период, объектов выставляется не так много. А вот по весне их количество может достигать ежедневно до сорока единиц.

— Мы смотрим объекты в основном на территории Поволжья. В зоне наших интересов: возведение и реконструкция мостов, эстакад, строительство и  ремонт автомобильных дорог, – рассказывает Никита Куликов.  – После того, как руководство компании определится, какие объекты нам  в целом интересны, специалисты нашего отдела уже готовят по этим объектам подробную информацию. Мы обычно называем этот этап   раскладкой объекта. Собираем и представляем информацию по  общей стоимости контракта; характеристикам  заложенных по проекту материалов и объему средств, выделяемых на них;  транспортной доступности объекта и целому ряду других параметров.  Анализируем  всю имеющуюся по объекту  информацию и определяемся, насколько он экономически эффективен для нашего предприятия. Если принимаем положительное решение, то сразу выходим на торги.

Важный этап работы отдела – грамотное составление заявки для участия в торгах. Всего лишь одно отклонение в оформлении документов и заявка может быть отклонена.

Далее принципиально важно предложить заказчику такую стоимость, чтобы цена оказалась выигрышной на фоне других потенциальных подрядчиков. Но при этом необходимо просчитать все затраты на выполнение контракта, продумать возможные риски, не ошибиться в расчетах.

И вот желаемый контракт заключен. Снова без планово-производственного отдела никак!

Начинается  работа  по сопровождению объекта.

– Мы взаимодействуем  с геодезистами,  лабораторией, прорабами, мастерами. Со всеми на связи, от всех получаем требуемую информацию. Документально оформляем каждый этап работ, каждый конструктив. По ходу выполнения работ регулярно подписываем с заказчиком все необходимые документы, в частности, акты приёма-передачи работ, – продолжает посвящать в детали руководитель планово-производственного отдела.

Но и это еще не всё. Специалисты отдела ведут поиск субподрядчиков и заключают с ними договоры; контактируют с контролирующими ведомствами, в частности, с представителями  организаций стройконтроля, «Росдортехнологии». Ведется статотчетность, работа с СРО. Работы хватает.

У каждого из девяти сотрудников отдела – свои задачи, свои объекты. Но вместе они – настоящая команда!